Учитель английского языка

Андрюнина Марина Викторовна

СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.


   Еще К.Д. Ушинский в свое время заметил, что «обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица…». В настоящее время обучение иностранным языкам преследует не только образовательные, но и воспитательные цели. Изучая иностранный язык, обучаемый должен овладеть и речевыми умениями и навыками, и теми функциями, которые сможет реализовать в своей будущей профессиональной деятельности, опираясь на совокупность этих знаний и умений и выполнить социальный заказ общества.
   Таким образом, для нашей работы воспитательная деятельность развертывается в процессе обучения, которое становится воспитывающим.
   Иностранный язык в кадетских классах направлен на овладение обучающимися лексико-грамматическими и произносительными навыками и умениями для получения и передачи информации в пределах их учебной и будущей профессиональной деятельности. Целью такого обучения является формирование речевых умений, чтения, понимания монологической и диалогической речи в сфере бытовой, социальной и профессиональной коммуникации, выражение собственных мыслей в устной форме в пределах тематики на заданную тему и отобранной лексики и грамматики, поддержание устных речевых контактов в ситуациях бытового и профессионального общения. В процессе достижения этой цели реализуется коммуникативная, социальная и общевоенная направленность обучения, общеобразовательные и воспитательные задачи.
   Воспитывающая цель на занятиях иностранного языка в кадетских классах заключается в формировании культуры межнационального общения, широкого гуманистического взгляда на мир, основанного на общечеловеческих ценностях, укреплении дружбы между обучающимися различных национальностей, воспитании у них правильного понимания языка как социального явления.
   Правильная постановка обучения иностранным языкам в кадетских классах также имеет воспитательное значение. С самого начала учащиеся должны понять, для того чтобы овладеть иностранным языком, необходим упорный систематический труд. Это связано с обязательным развитием волевых качеств, с умением мобилизовать свою волю на достижение поставленной цели.
   Полученные кадетами в сельской школе многообразные знания, умения и навыки приобретают свою социальную значимость лишь вместе с моральными качествами личности, формирование которых осуществляется в целостной системе подготовки кадета в школе. Важно, чтобы обучение кадетов иностранному языку велось в соответствии с современным состоянием военной науки, с жизнью войск, а также с современными реалиями жизни российского народа.
   В связи с этим, проанализировав различные подходы к определению содержания социального воспитания при изучении иностранного языка в кадетских классах сельской школы, мы пришли к ряду выводов.
   Результатом социального воспитания кадетов в процессе изучения иностранного языка является формирование у них высоких моральных качеств, технологичности и толерантности взаимодействия с иноязычной культурой, культуры общения в целом. Содержательно они раскрываются в следующих компонентах, которые структурно соотносятся с воспитательным потенциалом иностранного языка: социально-перцептивный (признание необходимости плюрализма, осознание стереотипов межнационального восприятия); информационно-коммуникативный (овладение способами получения объективной информации о стране изучаемого языка); интерактивный (освоение способов достижения результата во взаимодействии при соблюдении принципов толерантности в отношениях с представителями иноязычной культуры, готовность к диалогу).
   В ходе нашей работы были выделены три основных этапа реализации потенциала иностранного языка в процессе социального воспитания кадетов сельской школы, которые мы условно назвали по доминирующим задачам воспитательной деятельности адаптационным этапом, этапом автономизации и деятельностным этапом.
   Задачами первого этапа, охватывающего обучение в течение первого года обучения, является стимулирование интереса кадетов к иностранному языку, знакомство с порядками и правилами жизни в условиях, приближенных к военным.
   Второй этап – это этап запуска процесса самоопределения кадета по отношению к изучению иностранного языка.
   Третий этап связан с реализацией личностного самоопределения в индивидуальной деятельности кадета, которая разворачивается в ходе выполнения письменных и устных работ.
   Исходя из всего выше отмеченного, сформулируем выводы об основных параметрах процесса социального воспитания при изучении иностранного языка в военном вузе.


1.    Процесс преподавания иностранного языка традиционно связан с воспитывающим обучением, в ходе которого осуществляется связь между приобретением кадетами знаний, умений и навыков и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, друг другу и представителям иноязычной культуры.


2.    Основываясь на модели воспитательного процесса, можно выделить семь его элементов: субъективность педагогической деятельности, направленность педагогического воздействия на объект, наличие совместной деятельности воспитуемых, включенность объекта в деятельность, адекватность внутренней среды образовательного учреждения, учет особенностей этой среды, управление деятельностью и отношениями, регулирование состояний воспитуемого.


3.    Эффективность реализации потенциала иностранного языка в социальном воспитании кадетов в сельской школе обуславливается: индивидуальной помощью кадету в определении субъективных целей и приемлемых вариантов включения в социальные отношения; отбором учителем школы учебного материала, адекватного социально-политическим реалиям; отбором и применением учителем оптимальных методов, форм и средств воспитания, своевременную корректировку содержания воспитательной работы, исходя из реального положения дел и с учетом дифференцированного подхода к решению воспитательных задач подготовки кадетов к их будущей профессиональной деятельности.

Чат

Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения

Календарь

Декабрь 2018
П В С Ч П С В
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Местное время

   
Moscow °C
Novosibirsk °C
  11.12.2018 Wetter Ostsee

Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

|| Рейтинг@Mail.ru || Яндекс.Метрика ||

Коротко о нас

В 1922 году на сходе граждан села Ярково было решено построить школу. В 1928 году школабылапостроена. Первого сентября состоялось открытие школы, съехались дети из школ: Шилово, Сенчанка, Пайвино;из коммун: Верный путь и Путь Ильича. Школа называлась ШКМ – школа колхозной молодежи, было в ней четыре класса и обучались ученики в возрасте от 9 до 22-х лет.